четверг, 4 августа 2016 г.

МК - Вечный календарь "Розовый сад" (Декупаж с использованием распечатки, ткани и чипборда)

Приветы всем ещё раз!
В предыдущем посте я показала свой новый шедевр - декупажный календарь "Розовый сад". И теперь, как я и обещала, мой МК на эту тему. Приготовьтесь! Всё будет очень подробно :)
Итак, результат должен быть таким:
Позволю себе преподать вам небольшой урок декупажа с распечаткой, с использованием ткани и чипборда :)  Естественно, возможны вариации декорируемых заготовок и используемых инструментов.
Для работы мне понадобилось:
1. деревянная заготовка и небольшая накладка (у меня заготовка подставки для горячего),
2. наждачная бумага мелкая,
3. грунт белый акриловый,
4. краска акриловая "слоновая кость" и "бронза",
5. клей "Титан", клей ПВА неразведённый, клей ПВА:вода 1:1, глубокая непищевая ёмкость, губка для посуды,
6. кисточки (синтетическая плоская, "белка" №10),
7. салфетка и распечатка, пластиковая карта, трафарет,
8. ткань хлопок 100%,
9. лак акриловый.

Начнём работу.
1. Все детали заготовки тщательно шкурим. Если Вы декорируете шкатулку, то надо снять всю фурнитуру. И ещё момент - во время шкурения я надеваю медицинскую маску. Так, на всякий случай :)  И хорошо бы это делать в ванне, чтобы образовавшаяся пыль летела не на ковёр или плед, а в ванну или раковину. А потом её надо просто смыть.
 2. Плоские и легкодоступные поверхности протираю влажной тряпочкой, чтобы избавиться от пыли после шкурения. Можно использовать влажные салфетки. Но! В самых уголках эту мелкую пыль вытереть трудно и даже невозможно. Поэтому перед тряпочкой я смахиваю пыль синтетической кисточкой. Она достаточно жесткая и с неё самой легко потом удалить эту пыль. Просто провожу несколько раз пальцем так же, как если бы я делала набрызги.
 3. Грунтуем заготовку. В моей работе некоторые части будут просто покрашены светлой краской, без декупажа. Но всё равно я грунтую всё! Обратите внимание, грунтование проходит в два этапа. Сначала я при помощи губки круговыми движениями как бы втираю краску в дерево. Затем после высыхания шкурю. Потом уже именно крашу заготовку в белый цвет. Тут уже можно и губкой и кисточкой. Кто как любит. И после полного высыхания (смотри инструкцию к грунту) снова шкурение и удаление пыли.
П.С. Чтобы при грунтовании не пачкать руки, я делаю спонж с ручкой из прищепки - отрезаю половину посудомоечной губки, складываю её пополам жёсткой поверхностью внутрь, сверху зажимаю прищепкой. Очень удобно.
 4. Затем я приступаю к мелким деталям. Ими можно заняться и в самом конце. Но лично я люблю сначала повозиться с чем-то однообразным и лёгким, а самую ответственную работу оставить на самый конец. Итак, основание календаря, кубики и полосочки крашу светлой акриловой краской. Цвет "слоновая кость". На этих деталях не будет декупажа. После высыхания не забудем пошкурить. И потом через трафарет пишу цифры и названия месяцев. Цвет "бронза".
П.С.  Вот как я распределила цифры по двум кубикам. На первом: 0, 1, 2, 4, 5, 6. На втором: 0, 1, 2, 3, 7, 8.
 5. Пришло время для декора спинки календаря тканью :)  У меня очень красивый 100% хлопок из Дании фирмы Peppy. Красивый бордовый оттенок и мелкие розочки. Мммм... Красота! И вот мы сейчас будем эту ткань окунать в ПВА. Напоминаю, что перед наклеиванием салфетки/карты/распечатки/ткани деревянная поверхность должна быть хорошо отшкурина. Итак, верх моей заготовки не ровный, резной. Поэтому я перевела контур заготовки на бумагу, а с бумаги на ткань. Вырезала с небольшим (2-3мм) запасом. Желательно срезать все свисающие ниточки, чтобы они не приклеились куда не надо. Теперь разводим ПВА:вода 1:1в глубокой одноразовой тарелке и потихоньку протягиваем ткань через клей. Помогаем кисточкой. Наша цель - максимально пропитать ткань клеем. Советую ткань не мять, а именно протягивать.
П.С. Информация для интересующихся. Ткань для пэчворка (лоскутного шитья) фирма Peppy. Дания. Коллекция: 4507. Арт. 405.
 6. Ткань смочена клеем. Но перед тем, как её наклеить, я промазываю нужную поверхность заготовки не разведённым ПВА. И пожирнее, чтобы он забил все оставшиеся ямки и неровности, если вдруг они остались. Накладываем ткань на нужную поверхность. И теперь пластиковой картой (это очень удобно) или руками прижимаем и разглаживаем тканюшку из середины в края. Нам надо выгнать воздух и лишний клей.
 7. Когда всё высохнет (я оставляла на сутки), шкуркой снимаем лишнюю ткань с краёв. При этом ткань станет белёсой. Не волнуйтесь :)  Это из-за того, что частички пыли от шкурения застревают в порах ткани. Берём синтетическую кисточку и лёгкими круговыми движениями, держа кисточку перпендикулярно к поверхности, выковыриваем пылинки из ткани. Это легко.
 8. Затем я прошлась клеем по краю ткани. Так, на всякий случай :)  И опять оставила на сутки. Если Вы торопитесь, то можно использовать фен. Но я так никогда не делаю.
 9. После этого можно прикинуть место и приклеить чипбордные завиточки. Просто намазываем нужное место ПВА, намазываем хорошенечко чипборд и прикладываем. Чипборд при намокании становится очень мягким и это позволит подкорректировать его формы. 
 10. А в это время на другом конце вселенной я возвращаюсь к мелочам: декупажу накладку (тут у меня классический декупаж салфеткой), боковинки на основании календаря украшаю бронзовыми завитками через трафарет и добавляю розочки на полосочки с названиями месяцев. Но тут возник нюанс. Розочки январю и февралю ну совсем не подходят, а апрелю и маю очень идут. Как быть? Я решила осенние и зимние месяцы розочками не украшать, а весенние и летние украсить. Они очень миленькие ))
11. Что дальше? А дальше самый ответственный момент - декорируем лицевую сторону. Для начала надо очень аккуратно измерить высоту боковушек календарика и их ширину. Затем относительно середины распечатки симметрично вырезать для них место, прибавляя по 1-2 мм. Потом при намокании бумага "расползётся" и всё должно получиться впритык. Но! Чтобы не испортить ценную картинку, сначала все вырезания надо сделать на простой бумаге. Примерить эту бумагу к календарю. Подровнять, где надо. Опять примерить. И когда всё будет вырезано правильно и ровно, уже можно перевести на распечатку и вырезать. Не забудьте пройтись ластиком по краям и стереть оставшийся карандаш.
12. Готовим поверхность. Я сильно намазываю лицевую сторону календаря неразведённым ПВА. Это для того, чтобы нам было легче прилаживать распечатку. Она будет хорошо скользить по толще клея и мы сможем всё как следует подровнять и распечатка приклеится ровно.
13. Теперь переворачиваем нашу распечатку лицом вниз, обильно смачиваем её водой (я это делаю из пулевизатора) и намазываем ПВА:вода 1:1. А дальше наша задача аккуратно, не торопясь взять распечатку в руки и наклеить её на заготовку. Тут надо изловчиться, т.к. узкие части по бокам не будут слушаться, захотят свернуться, загнуться и приклеиться куда не надо. Главное без паники! ПВА сохнет медленно. И мы так же медленно и спокойно развернём всё, что скрутилось и приладим на место. И т.к. на заготовке у нас много ПВА, то распечатка будет хорошо скользить и мы всё подровняем. После наклеивания я ещё прохожусь сверху по распечатке разбавленным ПВА. 
   
14. Следующий шаг тоже требует аккуратности. Нам надо выгнать воздух и лишний клей из под распечатки. Но сделать это надо так, чтобы её не сдвинуть. Я из файла вырезаю полоску равную расстоянию между боковинками на лицевой стороне календаря. Вкладываю её туда и, слегка нажимая, провожу пластиковой картой (повторю - это очень удобно) из середины к краям. Вылезший клей снимаю кисточкой. Потом перекладываю эту полоску (можно взять другую и побольше) на верхнюю часть распечатки и разглаживаю там. И так далее по всей поверхности. 


15. Почти всё. Оформляем края работы. Тут можно битумом состарить, а можно красочкой. Я с помощью своего самодельного спонжа прочпокала бронзой. 

16. Лакируем! Ура! Не забудьте следовать инструкции к лаку. На календарики я кладу 3 слоя. У меня лак Тиккурила Ясся. Очень приятный и без запаха. Для лакировки я использую широкую кисть "белка" №10. По-моему, для этой цели натуральная кисть лучше синтетической. Но тут есть одно но. Лак забивает волоски и трудно вымывается. Это не серьёзная проблема. Просто через какое-то время надо будет заменить кисточку, потому что несмытый лак будет потихоньку накапливаться. 
Накладку на спинку лачим отдельно и наклеиваем на работу в самом конце на клей "Титан" (на "Момент" я не пробовала). А полосочки с названиями месяцев я просто окунаю в банку с лаком и вешаю сохнуть. Тут главное кистью снять капельку снизу. И снимать до тех пор, пока она не перестанет набегать.
17. Всё! Кладём красиво полосочки с месяцами, ставим аккуратно кубики с числами. Наш календарь готов! 
 
Спасибо за внимание. Приятного творчества!
А отправлюсь-ка я с этим МК к Свете в галерею Мастерская рукоделия № 6

1 комментарий:

  1. Валентина, приятно познакомиться! Очень понравилась Ваша работа! Радостно открывать новых участников Мастерской))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить